Sergey Solovev (o_uyevve) wrote,
Sergey Solovev
o_uyevve

Category:

Королевский шведский корабль XVII в. «Васа»

Королевский шведский корабль XVII в. «Васа» https://www.xn--n1aalg.ru.com/2021/02/xvii.html
Названный в честь шведской королевской семьи—дома Васа—корабль был заказан королем Густавом II Адольфом в 1625 году и должен был стать флагманом его военно-морского флота. У Густава были большие мечты : он хотел получить самый смертоносный военный корабль в Балтийском море.
В течение трех лет плотники,  художники, резчики по деревуи сотни других ремесленников спешили построить королевский корабль. Ваза была шедевром с по меньшей мере 700 изящно вырезанными скульптурами, статуэтками и орнаментами: Ангелы, львы, императоры, воины, музыканты, русалки, лица, небесные фасады - все тщательно обработанные из дуба, сосны и липы.Сам корабль был построен из 1000 дубов и имел три палубы, в том числе штабель из двух гундеков, которые могли вместить 64 пушки. Конструкция была беспрецедентной по своим размерам и сложности.Из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.


В течение 300 лет "Васа", затонувший в своем первом плавании, лежал на дне океана. Инженер и эксперт по военно-морскому делу 16-го и 17-го веков Андерс Францен отправился на его поиски, потратив на них пять лет.К счастью, открытие Францена вызвало такой большой интерес в шведских СМИ, что военно-морской флот предложил поставлять лодки и обучать водолазов, а спасательная компания Нептун великодушно предложила вернуть корабль на поверхность бесплатно.  В 1957 году первые водолазы погрузились в Стром. Работая в полной темноте, они осторожно приступили к опасной работе по выдалбливанию шести тоннелей, не обращая внимания на то, что тонны балласта могут в любой момент обрушиться им на головы.  После двух относительно спокойных лет работы строительство туннелей было завершено. Провода были протянуты по трубам и натянуты на два понтона (весело названные Оден и Фригг), которые мягко подняли затонувшее судно на 8 футов от морского дна. Начиная с августа 1959 года, экипажи медленно перевели Vasa в более мелкие воды. Но прежде чем кораблю разрешили всплыть на поверхность, корпус должен был стать водонепроницаемым. Железные болты, когда-то скреплявшие корабль, проржавели, и спасателям пришлось латать и заполнять эти полости, пока они были еще под водой. (Они также установили новые водонепроницаемые люки на каждом борту.) Эта подводная работа заняла два года.Наконец, 24 апреля 1961 года три гигантских трюмных насоса начали откачивать воду из внутренних помещений корабля, и "Васа" снова была залита солнечным светом.  В течение многих лет судно размещалась в туманном, похожем на пещеру складе.Древесина содержала около 800 тонн воды и все это нужно было удалить. Исследователи, однако, не могли просто позволить кораблю стоять и высыхать, потому что переувлажненная древесина будет сжиматься и раскалываться. Чтобы предотвратить растрескивание, консерванты должны были опрыскивать Вазу смесью воды и полиэтиленгликоля в течение 24 часов. Этот процесс, который включал в себя 500 автоматических распылительных форсунок, длился 17 лет. Когда душ был закончен, влажность в хранилище должна была постепенно снижаться в течение 10 лет.

К этому моменту археологи, которым еще до того, как они коснулись лодки, пришлось сделать прививку от таких болезней, как желтуха и тиф, уже просеяли тонны грязи и ила в поисках артефактов,  они обнаружили более 30 000 предметов, включая одежду, личные вещи, бочки с мясом, подсвечники, монеты и кусок стеклянной посуды, содержащей  спирт.

Шесть ветхих парусов "Васы", которые можно было чистить только погруженными в жидкость, были высушены в смеси спирта и растворителя ксилола. (На их консервацию ушло более десяти лет.) В остальном же вся "Васа" оставалась в фантастическом состоянии. Изящные орнаменты, хотя и утратили свои яркие цвета, были все еще великолепны в деталях. Сегодня Музей Васа является самым популярным культурным учреждением во всей Скандинавии. Дом для единственного в мире сохранившегося корабля 17-го века, это место больше, чем жизненно важная капсула времени—это дань уважения к продолжающейся спасательной миссии, которая продолжалась более 300 лет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments