Sergey Solovev (o_uyevve) wrote,
Sergey Solovev
o_uyevve

Category:

Один из шедевров итальянского рококо − скульптура «Освобождение от Обмана» («Il Disinganno») генуэзского мастера

Один из шедевров итальянского рококо − скульптура «Освобождение от Обмана» («Il Disinganno») генуэзского мастера https://www.xn--n1aalg.ru.com/2020/12/il-disinganno.html
Капелла Сансеверо  часовня 16 века, расположенная в Неаполе, Италия, которая является домом для некоторых из самых красивых произведений искусства, созданных итальянскими художниками 18 века. Среди них выделяется ряд удивительно детализированных скульптур, которые заставляют задуматься, как скульпторам удалось превратить эти холодные глыбы мрамора в такие замысловатые произведения искусства.
Одна из самых невероятных скульптур внутри часовни – «Освобождение от обмана» или Disinganno, Генуэзского скульптора Франческо Кейроло. Скульптура изображает человека, выпутывающегося из плетеной сети. Сеть это место, где раскрывается захватывающий дух талант скульптора – издалека она выглядит как простая сеть, накинутая на мраморную статую, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что она на самом деле вырезана из мрамора.


Сайт музея описывает скульптуру как человека, который был освобожден от греха. Маленький дух рядом с человеком символизирует человеческий интеллект, помогая ему освободиться, указывая на шар у его ног, символизируя мирские владения. "Открытая книга покоится на земном шаре; это Библия, священный текст, но также и один из трех “великих огней” масонства. Барельеф на пьедестале с историей Иисуса, возвращающего зрение слепым, сопровождает и усиливает смысл аллегории.”

В своей книге "Istoria dello Studio di Napoli" (1753-1854) Джанджузеппе Орилья справедливо определяет эту статую как " последнее и самое трудное испытание, к которому может стремиться скульптура из мрамора."Речь, естественно, идет о виртуозной работе с сетью, которая поразила знаменитых путешественников восемнадцатого и девятнадцатого веков и продолжает удивлять туристов сегодня”, - говорится в сообщении музея.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments