Сайт музея описывает скульптуру как человека, который был освобожден от греха. Маленький дух рядом с человеком символизирует человеческий интеллект, помогая ему освободиться, указывая на шар у его ног, символизируя мирские владения. "Открытая книга покоится на земном шаре; это Библия, священный текст, но также и один из трех “великих огней” масонства. Барельеф на пьедестале с историей Иисуса, возвращающего зрение слепым, сопровождает и усиливает смысл аллегории.”
В своей книге "Istoria dello Studio di Napoli" (1753-1854) Джанджузеппе Орилья справедливо определяет эту статую как " последнее и самое трудное испытание, к которому может стремиться скульптура из мрамора."Речь, естественно, идет о виртуозной работе с сетью, которая поразила знаменитых путешественников восемнадцатого и девятнадцатого веков и продолжает удивлять туристов сегодня”, - говорится в сообщении музея.